§ 2. Информационный концентрат

Чем больше информации, тем меньше вероятности, что на нее обратят внимание. Нас повсюду окружают «кричащие» заголовки рекламных листовок и видеороликов. Все это превращается в информационную кашу. Поэтому с каждым днем все труднее обратить на себя внимание людей. Еще сложнее удержать внимание. Возьмем к примеру видео. В YouTube огромное количество видеороликов на самые разные темы. Вероятность привлечь внимание зрителей к своему ролику чрезвычайно мала. Как снять качественное видео, которое досмотрят до конца?

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Человеку важно как можно скорее убедиться в том, что он нашел именно то, что искал. Поэтому в самом начале видеоролика необходимо объяснить, о чем этот ролик и как он может помочь зрителю.

ПРИМЕР
«Из этого видео вы узнаете о трех способах разделки лосося».

Чем конкретнее и лаконичнее будет вступление, тем больше шансов завладеть вниманием зрителей и тем больше вероятности, что они досмотрят ролик до конца.

2. ЗНАКОМСТВО

После лаконичного вступления важно представиться. Мало кто захочет слушать анонимного «диванного специалиста» — теоретика, за плечами которого нет никакого практического опыта. Люди больше склонны доверять тем, кто знает свое дело, кто работает по профессии, или тем, кто добился ощутимых успехов в своей области.

ПРИМЕР
«Меня зовут Акакий Башмачкин. Я работаю титулярным советником 35 лет. В этом видео я научу вас переписывать бумаги без единой ошибки».

Итак, вначале необходимо рассказать о себе и своем канале, но без хвастовства. Никто не любит самоуверенных хвастунов.

3. ПЛАН

После вступительных слов и знакомства можно представить краткий план видеоролика или его структуру. Например в обучающем видео, можно сначала познакомить зрителей с теорией, а потом показать применение полученных знаний на практике.

ПРИМЕР
«Сначала узнаем о том, какие бывают объективы, потом сравним фотографии, и в заключение поговорим о том, как подобрать объектив для съемки сюжета».

4. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

После представления плана можно переходить к рассмотрению основной информации. В этой части видео, необходимо полностью раскрыть тему, заявленную во вступлении. Если этого не сделать, то ожидания зрителей не оправдаются и они почувствуют разочарование. Изложение должно быть в логическом или хронологическом порядке.

ПРИМЕР
1. Обзор ингредиентов для борща.
2. Выбор кухонных инструментов.
3. Процесс приготовления.
4. Сервировка стола.

Мало кому удается легко и грамотно излагать свои мысли без подготовки. Еще меньшему количеству людей хочется слушать того, кто не может ясно сформулировать свои мысли. Поэтому, чтобы подготовить качественное видео и удержать внимание зрителей, необходимо написать интересный текст и отрепетировать его вслух. Затем можно записать видео, читая текст, за камерой (телесуфлер) или читая закадровый текст с листа. При написании текста важно избегать ненужных повторений и общих фраз.

5. ПОДАРОК

Всем нравится получать неожиданные подарки. Зрителям тоже. Можно вознаградить их за внимание, сообщив дополнительную полезную информацию, о которой не было заявлено во вступлении. Например, можно ответить на часто задаваемые вопросы по этой теме. Или рассказать о возможных трудностях, с которыми могут столкнуться зрители.

ПРИМЕР
«Итак, в этом видео мы узнали о том, как установить операционную систему на свой компьютер. Но, иногда в процессе установки возникают проблемы, например, внезапное отключение электричества. Что делать, если установка системы была прервана?»

В качестве подарка можно поделиться несколькими практическими советами по теме или собственным опытом.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если вам удалось привлечь внимание зрителей к своему видеоролику, важно постараться его удержать. Например, рассказать о том, какие еще видео у вас есть.

ПРИМЕР
«Вот как можно легко и быстро собрать токарный станок из подручных средств. В следующем видео я расскажу вам о том, как сделать фрезерный станок своими руками».

Также можно разбивать сложные темы на несколько отдельных видеороликов, и в конце каждого ролика анонсировать следующую часть.

7. ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ

В самом конце видеоролика можно попросить зрителей что-либо сделать, тем самым отблагодарив автора. Например, можно попросить их подписаться на ваш канал, поставить отметку «Нравится», поделиться ссылкой на видео с друзьями, посетить ваш сайт и даже поддержать материально автора.

ПРИМЕР
«Если вам понравилось мое видео, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующее».

Все вышеперечисленные шаги основаны на одном качестве — уважении к зрителю. Если в процессе подготовки видеоролика думать о пользе для зрителей, можно создать по-настоящему хорошее, качественное видео. Люди обязательно почувствуют уважение к ним со стороны автора, и это побудит их как-то выразить свою благодарность.